темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика,
самосознание и самоуправление, творчество, образование. Код невидим.
рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
||||
[1][1] |
Учитель и ученик Автор: Маленков С.К. |
|||
Проблемы Программного Обеспечения (ПО) Пульт
учителя (1) |
Смена языка Change language |
|||
в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер
\ физика
кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи… Сейчас
мои желания 25-летней давности покажутся наивными. Возможности компьютерной автоматизации
рабочих мест преподавателей и учебных аудиторий резко выросли. Но в недавних
ещё совсем 80-х годах ХХ века, Всё, что я предлагал обзывали неуёмными и
бредовыми фантазиями. Мне очень
не повезло в жизни на окружение администраторов и сограждан, которые не
хотели поддержать мои идеи. Однако, они
опирались на вполне жизненный образец, на поведение моего учителя физики в
школе № 9 города Новомосковска – Козлова Николая
Фёдоровича. Хромающий человек с инвалидной тростью, с крупными чертами лица и
крупной челюстью, характерной некоторым полякам. Нестандартно ведущий уроки,
с необычными требованиями к ученикам. Нестандартно понимающий долг и
возможности педагога, что было поводом множеств административных конфликтов в
отношении его… А ведь его предложения надо было конспектировать и
внедрять! Это понял
я, его ученик (сначала сопротивлявшийся навалившимся от Козлова трудностям),
но не понимали администрации Новомосковска. Кроме,
может, одного человека, незаметно-тихого поведения и иногда с хитроватой
улыбкой. Директора школы № 9 Бугринова. Мои отношения с ним, можно сказать, сложились на уровне
дистанционного нейтралитета. Он был ознакомлен с несколькими моими
"закидонами" и "фантазиями", освободил от каких-либо
придирок и репрессий на все годы обучения в школе № 9, тихо одобрял
включением меня в редколлегию стенной газеты и в школьный "актив",
в участники межшкольных олимпиад, в награждения грамотами[4]… Но от личных бесед уклонялся… Мало ли, что может потом
наговорить с обиды пацан… А так – не говорили, и не расскажет… Но на суд администраций мои предложения на утверждения он
не выносил. Видно, по опыту зная их предсказуемый "неодобрямс" и
возможный откат неприязни на школу… Моим благожелательным опекуном была, как
я уже не раз рассказывал (см., например, страницы о школе в повести "Уникум, мечтавший о
безработице") литератор и
классный руководитель Пекер Нелли Наумовна. Шли себе
после уроков концерты, "огоньки" с чаепитием и танцами,
факультативные кружки… Но вот пришёл физик Козлов, и школа
загудела… Нет, он не вёл факультативные занятия по физике. Он
задумал в учебные часы физику показать так, чтобы она запомнилась, притянула
на всю жизнь!… Он ввёл формулу: "физика не бывает для детей,
домохозяек, для рабочих и для учёных! Она бывает только физикой!"
Говорят, это не его формула, он её взял у "больших" физиков. Но мы
услышали её от него, были потрясены ею. Ведь тогда таковыми должны быть и
ботаника, история, география, математика, литература… Я опять вернулся к своим предложениям о знаниях-кубиках,
составляющих профессию и личность. Мы друг друга поняли. Но до составления профессий из кубиков было далеко, т.к.
без участия "больших" администраций и вписания этого в законы – всё
оставалось мечтой. А что было в наших раках? А, например, кувалда с зубилом! Хорошее приложение к
физике! Нахохотавшись
над этим, мы согласились приходить после уроков на 2 часа – изучать и
использовать это явление: влияние простой кувалды на состояние физики в
школе и в наших головах. Мы долбили стены на уровне карнизов для оконных штор. И
сообща соорудили электроуправляемые шторы в классе. Затем, естественно, появился электроопускаемый на классную
доску киноэкран. И дистанционно управляемый кинопроектор. Затем вместо доски появилась электровращаемая лента, где
помещались все записи урока, к которым можно возвращаться, не стирая
написанное и на вписывая заново ранее стёртое из-за нехватки места на простой
доске. Каждое дополненное чудо изменяло вид
учительского стола, у которого появился щиток с кнопками и тумблерами
управления. Это было первое в Новомосковске место учителя с пультом[5]. А, может, и в области, а то – в СССР!? В наших головах это был особый пульт, хоть он и состоял из
обычных частей. Он был у единственного учителя, возник по его желанию, не был
куплен, не был навязан[6]… И он был практически не повторим[7]… Возник кабинет преподавания физики, которого не
было ни у одной другой школы города и области![8]… Заходя в такой кабинет, мы невольно ждали не только
привычного (хоть и нового) рассказа у доски, но и его сказочных элементов –
движения доски, движения штор, предвещавшее кино… А ведь участвовали в этом человек 12-15 мальчишек
преимущественного одного лишь нашего класса "В", т.е. самого
"неэлитного", "нефизикабельного"… Между прочим, денег на моторы, провода и экраны со шторами
школе тогда не полагалось… И спустя 40 лет таких чудес в смете школ нет даже в
столице… Желание прославиться у начальства оказалось выше желания
"размотать" физика инспекциями. И Козлов отдал им свою славу… Этому подвигу исполнилось и 10, и 20, и 30, и 40 лет… И мой
родной город это не отметил… И министры образования, и историки – тоже… Боже
вселюбящий и справедливейший, всесильнейший! На всё воля твоя! Что ты делаешь
со страной и людьми!? При чём
тут ПО (программное обеспечение)? А
действительно!? Компьютеры в Новомосковске уже
были! Но при чём тут школа, когда для неё и провода-то были в диковинку!? Думаете
это всё?… Нет! Это ведь только начало эпопеи… Подвиг физика Козлова был
повторён с ещё большим размахом! Но об этом я расскажу в продолжении "Пульт учителя 2" 1967-1987-2007 на
главную \ Пульт учителя \ Пульт учителя 2 \
Медаль
\ Пульт учителя 3 \
Мягкость в ущерб ребристости \ копии для Резервной
библиотеки |
||||
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке
– обязательна.
Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
людей, работников служб социальной защиты.
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки
рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
---------------------------------------------------------------------------------------
Выход на первоисточник: сайт www.infoline.ru\g23\9740,
или www.ru.net/g23/9740
Обновление:
03-05-2009
[2] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[3] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[4] Это очень много! Не забывайте, что блокады за непохожесть бывали до полного истязания незаурядных
личностей, а иногда и до их изоляции в тюрьмы или лечебницы для сумасшедших ("психушки").
[5] Увы, таблички или хотя бы грамоты об этом у школы нет. Кабинет варварски разгромили после ухода
Козлова из школы.
[6] Известно, что многие пособия для преподавания разных наук в школах были, но не использовались.
[7] Ибо для этого мало нагрести по городу и химкомбинату электроэлементов без всяких документов. Надо
ещё найти таких энтузиастов монтажа! Ибо никто официально это не сделает, а сделанное – "не примет"
с подписанием нужных "актов".
[8] Школе потом дали какую-то грамоту за супер-кабинет, но не дали денег для продолжения творчества
энтузиастов…